ГБОУ «Специализированная школа № 115 г.о. Донецка»
город Донецк
  • Доступная среда

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.

    Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены:

    кабинет технологий,

    спортивный зал.

    О библиотека

    Библиотеки расположены на 1 и 2 этажах здания, организована зона чтения и обмена книгами.

    Об объектах спорта

    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.

    О средствах обучения и воспитания

    В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии.

    Механические визуальные приборы: отсутствуют. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютер, проектор.

    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    Средства воспитания:

    общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;

    учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;

    труд осуществляется через выполнение трудовых поручений;       

    игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации.

    О специальных условиях питания

    Предусмотрено помещение для приёма пищи на 60 посадочных мест, с соответствующей мебелью;

    Организовано горячее питание, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

    О специальных условиях охраны здоровья

    В организации проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:

    определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ПМПК;

    ведется пропаганда здорового образа жизни;

    созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

    созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

    ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;

    кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

    в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.       

    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:         

    организация и управление безопасным образовательным пространством;       

    антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;

    обеспечение охраны образовательного учреждения;        

    информационная безопасность;

    пожарная безопасность;

    энерго-электробезопасность.

    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.

    В здании установлены:

    система «Тревожная кнопка»;

    световые указатели запасных выходов;

    планы эвакуации;

    огнетушители;

    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, социальный педагог.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом общеобразовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Об электронных образовательных ресурсах:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )

    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),

    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)

    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)

    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/)

    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)

    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )

    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )

    и другие.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в организации общежитие и интернат не предоставляется.

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.

    Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie