В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены:
кабинет технологий,
спортивный зал.
О библиотека
Библиотеки расположены на 1 и 2 этажах здания, организована зона чтения и обмена книгами.
Об объектах спорта
В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.
О средствах обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии.
Механические визуальные приборы: отсутствуют. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютер, проектор.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
труд осуществляется через выполнение трудовых поручений;
игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации.
О специальных условиях питания
Предусмотрено помещение для приёма пищи на 60 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
Организовано горячее питание, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
О специальных условиях охраны здоровья
В организации проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ПМПК;
ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
организация и управление безопасным образовательным пространством;
антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
обеспечение охраны образовательного учреждения;
информационная безопасность;
пожарная безопасность;
энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
система «Тревожная кнопка»;
световые указатели запасных выходов;
планы эвакуации;
огнетушители;
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, социальный педагог.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом общеобразовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/)
ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
и другие.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в организации общежитие и интернат не предоставляется.
В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено.