- Цели проекта:
- - Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;
- - совершенствование системы патриотического воспитания в школе;
- - развитие навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- - обучение созданию собственного творческого продукта.
2. Задачи проекта:
- - Воспитание чувства гордости за Донбасс, свой народ, свою семью;
- - формирование новой для ребенка роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;
- - формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга;
- - приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
- - развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
- – формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
- - вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;
- - консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- - развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
- - повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
- - формирование гражданско-патриотической позиции учащихся посредством проектной деятельности.
3. Инновационная значимость проекта:
В процессе реализации творческого проекта с высокой результативностью формируются ценностно-смысловые, общекультурные и коммуникативные компетенции представителей молодого поколения.
4. Практическая значимость проекта:
В ходе работы над творческим проектом его участники проявляют личностные качества и способности, креативность мышления, совершенствуют знания и навыки. Каждый этап создания творческого продукта способствует становлению жизненной позиции, эволюции сознания молодого представителя общества, совершенствованию в себе лучших личностных качеств, осознанию необходимости сохранять историческую память своего народа, развитию любви и бережного отношения к памятникам культуры и искусства, формированию объективной точки зрения на проблемы, поднятые в прочитанных художественных произведениях, расширению кругозора, развитию творческого потенциала личности.
5. Проблематика проекта:
В современном обществе главная задача гражданско-патриотического воспитания - формирование чувства верности Родине, готовности выполнять гражданский долг и выступать защитником интересов Отечества, развитие социально активной личности, имеющей собственную жизненную позицию и нравственные принципы.
Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческого потенциала - необходимые условия становления человека, интеллектуально развитого, способного конструктивно и критично относиться к окружающему миру и себе.
6. Реализуемость проекта:
Чтобы решить проблему снижения мотивации у обучающихся осуществлять деятельность в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом направлении, и, как следствие, общего снижения их вовлеченности к работе, направленной на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, необходимо каждое мероприятие программы наполнить содержанием, направленным на формирование у обучающихся духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей. Таким образом, ученики, вовлеченные в подготовку мероприятий, смогут получать расширенное духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание. Тем самым, будут выполнены требования ФГОС к результатам освоения обучающимися программ в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания.